
О преимуществах электронных сервисов Росреестра, рассказали в Управлении Росреестра по Волгоградской области
Возможность
электронных форм взаимодействия значительно упрощает нашу жизнь, исключая
бумажный документооборот. Росреестр ведет активную работу в этом направлении.
Сервисы по предоставлению электронных услуг Росреестра доступны на сайте
ведомства rosreestr.gov.ru,
а также на портале Госуслуг.
Используя электронный формат получения государственных услуг Росреестра можно подать заявление о кадастровом учете и регистрации прав, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости.
Кроме того, некоторые виды электронных заявлений можно направить в Росреестр без заверения их усиленной квалифицированной электронной подписью.
Напомним, какие же это заявления:
— заявление о государственном кадастровом учете в связи с изменением основных сведений об объекте недвижимости;
— заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на созданный или реконструированный объект индивидуального жилищного строительства, садовый дом;
— заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении земельного участка или земельных участков, образуемых путем перераспределения земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности;
— заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в случае образования двух и более земельных участков в результате раздела земельного участка, а также образования земельного участка в результате объединения с другими земельными участками;
— заявление о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия правообладателя (его законного представителя);
— заявление о внесении в ЕГРН сведений об адресе электронной почты и о почтовом адресе, по которым осуществляется связь с лицом;
— заявление об исправлении технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки), допущенной при внесении сведений в ЕГРН.
Такие заявления подписываются простой электронной подписью. Важно обратить внимание, что необходимо авторизоваться на Едином портале государственных услуг.
«Преимущества
получения государственных услуг Росреестра
в электронном виде очевидны: удобство, сокращенные сроки получения, экономия
времени, кроме того сервисы максимально упрощены и понятны», — отмечает
руководитель Управления Наталья Сапега.